Выбор тематики классных часов определяется, прежде всего, основными направлениями воспитательной работы школы. Однако специфика воспитательной работы в старших классах предполагает расширение этих базовых направлений и ориентирована прежде всего на формирование активной гражданской позиции, интереса к происходящему в стране, к судьбе Родины, ее проблемам. Важно воспитывать у будущих выпускников стремление к достижению успеха в жизни посредством дальнейшего обучения и овладения профессией; формировать установку на эффективное «внедрение» в социум, не только не ущемляя при этом интересов других людей, но и принося посильную пользу обществу. Иными словами, необходимо создавать у старшеклассников модель социально ответственного поведения.

Старшеклассники стоят на пороге перемен, когда в скором времени они будут вынуждены самостоятельно принимать значимые для жизни решения. Поэтому классные часы помогут им проявить самостоятельность, независимость, заставят в деталях продумать принимаемое решение и возможные последствия его принятия для него самого и для окружающих, научат ответственности за свои поступки.

Решить данную задачу помогают классные часы проблемного, дискуссионного характера, когда каждый учащийся оказывается вовлечен в спор, беседу и должен выдвинуть и аргументировать свою позицию. Отсюда и формы проведения классных часов носят исследовательский, проблемный характер: диспут, беседа, конференция и пр.

Классные часы

Копилка классного руководителя

Планы