Урок английского №1 Задания и ответы

Задание 1. Соотнесите русский перевод с соответствующим английским переводом

boy папа
house мальчик
dog женщина
car дом
pencil собака
father машина
woman карандаш

Задание 2.Напишите перевод на английском

  1. ресторан _________
  2. учитель _________
  3. компьютер _________
  4. мужчина _________
  5. сумка _________
  6. музыка _________
  7. мама _________

 

Задание 3. Догадайтесь о значении слов. Соотнесите русский перевод с соответствующим английским переводом (используйте озвученный мини-словарь к 5 урокам при необходимости)

management информация
globalization менеджмент
business аббревиатура
information ситуация
democracy полиция
police причина
politics глобализация
reason традиция
situation демократия
abbreviation бизнес
tradition политика

Урок английского №1 ответы

Задание 1

boy –  мальчик; house – дом; dog – собака; car – машина; pencil – карандаш; father – папа; woman – женщина

Задание 2

1.restaurant 2.teacher 3.computer 4.man 5.bag 6.music 7.mother

Задание 3

management менеджмент
globalization глобализация
business бизнес
information информация
democracy демократия
police полиция
politics политика
reason причина
situation ситуация
abbreviation аббревиатура
tradition традиция

Урок английского №1 «Базовые слова в английском языке»

 

bag – сумка

cat — кошка

dog — собака

man — мужчина

woman — женщина

car — машина

boy — мальчик

girl — девочка

mother — мама

father — папа

house — дом

table — стол

pen — ручка

teacher — учитель

music — музыка

restaurant — ресторан

computer – компьютер

Теперь я повторю те же самые слова, но только на английском. Это будет сделано с некоторыми паузами. Вы постарайтесь повторить слово и также догадаться о значении его. То есть нужно знать перевод.

bag, cat, dog, man, woman, car, boy, girl, mother, father, house, table, pen, teacher, music, restaurant, computer

Надеюсь это задание вы сделали успешно. И теперь сделаем ту же процедуру, но в обратном порядке. Я буду говорить на русском, а вы постарайтесь вспомнить слово, которое соответствует данному русскому слову, но, соответственно, английское слово.

сумка, кошка, собака, мужчина, женщина, машина, мальчик, девочка, мама, папа, дом, стол, ручка, учитель, музыка, ресторан, компьютер

 

Урок английского 29 Простое настоящее время (продолжение) Lesson 29 The Present Indefinite Tense (Continuation)

Здравствуйте! Мы продолжаем изучать простое настоящее время. И на этом уроке мы научимся употреблять это время в третьем лице. Иначе говоря, мы будем учиться говорить о ком-либо в единственном числе. Он пишет, она рисует, она (собачка) лает. 

В утвердительной форме глагол-сказуемое приобретает окончание —s, или —es, по тому же принципу и по тем же правилам, что и существительные во множественном числе. И произношение окончания точно такое же. После звонких согласных и гласных —s произносится как [z], а после глухих [s], окончание —es произносится как [iz], кроме глагола go [ɡouz] 

Сравните два предложения

We often play tennis.                          Мы часто играем в теннис.

He often plays tennis.                        Он часто играет в теннис.

Отрицательное предложение строится при помощи does +not = doesn’t, который тоже стоит после подлежащего. При этом глагол-сказуемое потеряет окончание и примет прежний вид.

He doesn’t often play tennis.                        Он не часто играет в тенист.

Для образования вопросительного предложения does займет первое место, остальной порядок слов, останется неизменным. В вопросительном предложении глагол-сказуемое также теряет окончание.

Does he often play tennis?                Он часто играет в теннис?

Yes, he does                                       Да (часто)

No, he doesn’t                                    Нет (не часто)

Давайте рассмотрим еще один пример

Mary teaches French.                        Мэри преподает французский.

Mary doesn’t teach French.             Мэри не преподает французский.

Does Mary teach French?                 Мэри преподает французский?

Не забывайте, что если есть вопросительное слово, то оно занимает первое место, а далее порядок слов как в общем вопросе.

What does John do at the office?      Что делает Джон в офисе. (обычно)

When does your father go to the forest? Когда твой отец ходит в лес?

Как вы видите, образование отрицательных и вопросительных предложений в третьем лице отличается употреблением вспомогательного глагола и наличием окончания у сказуемого в утвердительном предложении.

А теперь выучите несколько новых слов и выполните упражнение.

to drive — водить (автотранспорт)

to teach — учить, обучать, преподавать

to clean — чистить, убирать

shoes — туфли

Упражнение 1

Переведите предложения сделайте их сначала вопросительными, а потом отрицательными.

1)  Джон всегда чистит свои туфли.

2)  Ты водишь автомобиль каждый день.

Упражнение 2

Поставьте do, does, don’t или doesn’t и переведите предложения

1) My sister ___ go to the museum. 2) ____you play chess? — No, I ____.   3. When ___ your brother go to school? 4. ___you often write letters? 5. Natasha ____ always show her pictures.

  1. ____ Vladimir teach French? – No, he ____.

Ответы к упражнению 1

1) John always cleans his shoes. John doesn’t always clean his shoes. Does John always clean his shoes?

2) You drive a car every day. You don’t drive a car every day. Do you drive a car every day?

Ответы к упражнению 2

1) doesn’t   2) Do / don’t   3) does  4) Do    5) doesn’t   6) Does / doesn’t

 

1) Моя сестра не ходит в музей. 2) Ты играешь в шахматы? – Нет. 3) Когда твой брат ходит в школу? 4) Ты часто пишешь письма?  5) Наташа не всегда показывает свои фотографии. 6) Владимир преподает французский? – Нет.  

Урок английского 28 Простое настоящее время Lesson 28 The Present Indefinite Tense

Здравствуйте! На предыдущих уроках мы изучали настоящее продолженное время The Present Continuous Tense. В отличие от него, которое выражает действие в определенный момент времени, простое настоящее время The Present Indefinite Tense  или Simple Present просто указывает на определенные действия. Мы просто говорим о действиях совершаемых нами с определенной регулярностью. Именно поэтому с этим временем используются такие наречия неопределенного времени как: иногда, всегда, часто, не часто или редко, обычно, всегда или никогда. А также это время употребляется, когда мы говорим о действиях, совершаемыми нами ежедневно. Мы каждый день встаем в определенное время и ложимся спать, идем на работу или в учебное заведение, умываемся, одеваемся, иногда ходим в кино или театр, встречаемся с кем-либо, все это наши повседневные рутинные дела. 

Итак, мы выяснили, когда мы употребляем простое настоящее время, теперь давайте узнаем, как оно образуется. Чтобы сделать утвердительное предложение, нужно четко знать порядок слов в предложении. Ведь в английском языке нет падежных окончаний, и нарушение порядка слов может привести к искажению смысла. Порядок слов должен быть следующим: На первом месте стоит подлежащее, за ним следует сказуемое, далее дополнение и завершает наш порядок обстоятельство. В предложении может быть сразу два обстоятельства: места и времени. Они могут следовать в предложении один за другим, или обстоятельство времени может занять первое место. Например:

I usually play chess in the evening.              Обычно я играю в шахматы вечером.

В русском предложении слово обычно стоит на первом месте. В английском языке все наречия неопределенного времени стоят перед глаголом, кроме наречия иногда, оно обычно стоит в начале предложения.

Sometimes I play chess in the evening.         Иногда вечером я играю в шахматы.

Для образования отрицательной формы употребляется вспомогательный глагол to do и частица not, которая обычно присоединяется к вспомогательному глаголу и образует форму don’t.

I don’t usually play chess in the evening.                Я обычно не играю в шахматы вечером.

Вопросительная форма образуется не интонацией, как в русском, а путем постановки вспомогательного глагола на первое место. Такие вопросы, как вы знаете, называются общими, и на них можно дать краткий утвердительный или отрицательный ответ.

Do you usually play chess in the evening?               Ты обычно играешь в шахматы вечером?

Yes, I do                     Да (играю)

No, I don’t                  Нет (не играю)

Вот так образуется простое настоящее время для первого и второго лица (I, you, we, they).

С образованием настоящего времени для третьего лица вы познакомитесь на следующем уроке. Эта тема требует отдельного внимания.

И в завершение урока  выучите новые слова:

usually — обычно

always — всегда

usually — обычно

sometimes — иногда

never — никогда

often — часто

not often — не часто или редко

seldom — редко (употребляется только в утвердительных предложениях со словом очень)

every day — каждый день

chess — шахматы 

Урок английского 27 Настоящее продолженное время (Вопросительная форма) Lesson 27 The Present Continuous Tense (Questions)

 

Здравствуйте! На предыдущем уроке мы узнали, как образуется настоящее продолженное время, когда оно употребляется. Давайте вспомним. Итак, утвердительное предложение образуется при помощи вспомогательного глагола to be и смыслового глагола с окончанием —ing. Форма глагола to be зависит от подлежащего. Отрицательное предложение образуется при помощи частицы not после соответствующей формы глагола to be. 

Вопросительная форма также образуется при помощи вспомогательного глагола to be. Ставим соответствующую форму на первое место в предложении и вопрос готов.

Is she listening to music?                                   Она слушает музыку? (сейчас)

Поскольку вопрос этот общий (напомним, что общий вопрос всегда начинается со вспомогательного глагола), то на него можно дать краткий утвердительный или отрицательный ответ.

Yes, she is.                  Да. (слушает)          

No, she isn’t.              Нет. (не слушает)

Если вопросительное предложение содержит специальное вопросительное слово, то оно займет первое место, а глагол последует за ним.

Who are you looking at?       На кого ты смотришь? (сейчас)

What is Mary doing now?      Что сейчас делает Мэри?

Давайте еще раз посмотрим, как работает наша формула to be verb+ing во всех трех видах предложения.

She is drawing.                      Она рисует сейчас.

She isn’t drawing now.          Она сейчас не рисует.

Is she drawing now?             Она сейчас рисует?

Все очень просто. Не правда ли?

Пришло время пополнить словарный запас и выполнить упражнения

to draw — рисовать

to play – играть

to speak — говорить

to speak to – говорить с кемлибо

a game — игра

a computer game – компьютерная игра

tennis — теннис

a note – примечание, запись, конспект

a picture – рисунок, картинка (в разговорной речи – фотография)

little – маленький

Упражнение 1

Употребите глагол в скобках в форме Present Continuous

  1. Sandra (to write) notes at the moment. 2. John (to play) computer games now. 3. My little sister Mary (to draw) a picture now. 4) Your father (to speaking) to his friend at the moment.
  2. Our children (to play) tennis now. 6. The students (to listen) to their teacher now.

Упражнение 2

Представьте себе, что вас попросили сделать следующее:

1) Закрыть дверь  2) Нарисовать зебру   3) Послушать музыку  4) Прочитать статью 

5) Показать свое новое платье.

Скажите теперь по-английски, что вы сейчас делаете? What are you doing now?

Ответы к упражнению 1

  1. Sandra isn’t writing notes at the moment. Is Sandra writing notes at the moment?
  2. John is playing computer games now. Is John playing computer games now?
  3. My little sister Mary isn’t drawing a picture now. Is your little sister Mary drawing a picture now?
  4. Your father isn’t speaking to his friend at the moment. Is your father is speaking to his friend at the moment?
  5. Our children aren’t playing tennis now. Are your children playing tennis now?
  6. The students aren’t listening to their teacher now. Are the students listening to their teacher now?

 

Ответы к упражнению 2

1) I am closing the door. 2) I am drawing a zebra. 3) I am listening to music. 4) I am reading an article. 5) I am showing my new dress. 

Урок английского 26 Настоящее продолженное время Lesson 26 The Present Continuous Tense

Здравствуйте! В английском языке 16 времен. Но пусть вас не пугает количество. У каждого времени есть своя формула, как в математике. И если понять, как эти формулы работают, то у вас не будет никаких проблем. Этот урок мы собираемся посвятить изучению настоящего продолженного времени или как его еще называют длительного — The Present Continuous Tense.. А это его формула:

                                        to be verb + ing

Как вы видите, эта формула состоит из двух частей: вспомогательного глагола to be — эта часть изменяется в зависимости от подлежащего, иначе говоря, служит показателем лица, числа и времени. Вторая часть остается неизменной, она состоит из смыслового глагола verb и окончания —ing. Глагол с окончанием –ing  называется причастием I (Participle I).

С формами глагола to be в настоящем времени вы уже знакомы, теперь давайте посмотрим, как образуется причастие.

to read – reading       читающий

Если глагол оканчивается на немую –e, то при добавлении окончания она отбрасывается.

to take – taking          берущий

Для сохранения чтения корневой гласной конечная согласная удваивается

to sit – sitting                         сидящий

Итак, теперь вы знаете, как образуется это время, остается выяснить, когда оно употребляется. Это время употребляется для выражения действия в момент речи. В русском языке это  действие часто выражается такими словами как теперь, сейчас, в настоящий момент. А также если есть точное или косвенное указание на время, то есть само время не указывается, но нам это ясно из контекста.

Например:

It’s 9 o’clock. We are having a lesson.              Девять часов. У нас урок.

Where is Svetlana? – She is listening to music.  Где Светлана? – Она слушает музыку.

Listen! The bird is singing.                                 Слушай! Птица поет.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая как и в предложениях с глаголом стоит после соответствующей формы вспомогательного глагола .

I am not writing an article at the moment.          Я не пишу статью в данный момент.

Итак, подведем итоги, утвердительное предложение в Present Continuous образуется при помощи соответствующей формы вспомогательного глагола to be и смыслового глагола с окончанием —ing. Для образования отрицательного предложения мы ставим частицу not после соответствующей формы глагола to be.

С вопросительной формой мы познакомимся на следующем уроке. А сейчас выучите новые слова:

to sit — сидеть

to have a lesson – заниматься (иметь урок)

to listen — слушать

to listen to – слушать кого-либо или что-либо

to look — смотреть

to look at — смотреть на кого-либо или что-либо

to sing – петь

now – теперь, сейчас

at the moment – в настоящий момент 

Упражнение 

Употребите глагол в скобках в форме Present Continuous  и переведите.

  1. She (not to look) at the blackboard, she (to write). 2) Look! The dog (to sit) on the sofa.

3) He (not to have a lesson) now.

Ответы к упражнению

  1. She isn’t looking at the blackboard, she is writing. Она не смотрит на доску, она пишет.

2) Look! The dog is sitting on the sofa. Посмотри! Собака сидит на диване.

3) He isn’t having a lesson now. Он сейчас не занимается.

Урок английского 25 Отрицательная форма повелительных предложений Lesson 25 Imperative Sentences (Negative)

 

Здравствуйте! Повелительные предложения очень часто употребляемая форма предложения. Поэтому очень важно уметь их использовать в повседневной жизни и на английском языке. Вспомните, сколько раз в день вы просите кого-либо что-нибудь сделать или наоборот не делать.

Что такое повелительное предложение и как оно образуется, вы уже знаете.

А если забыли, давайте вспомним. Начинается оно всегда со смыслового глагола без частицы to. Отрицательная форма повелительного предложения образуется при помощи вспомогательного глагола do и частицы not, которые стоят в самом начале предложения. Обычно в разговорной речи и на письме употребляется сокращенный вариант.

Do + not = Don’t

Полная форма Do not обычно употребляется на запрещающих или предупреждающих вывесках и объявлениях. Давайте сравним положительную и отрицательную формы повелительного предложения.

Play the piano, please.                      Сыграй на пианино, пожалуйста.

Don’t play the piano, please.                        Не играй на пианино, пожалуйста.

Как видите, образовать отрицательную форму повелительного предложения совсем не трудно.

Есть и другие способы образования повелительного предложения. Но всему свое время.

А сейчас, как обычно, выучите несколько новых слов и пополните свой словарный запас.

to play — играть

to revise – повторять (освежить в памяти)

to sit — сидеть

to make — делать

to make a noise — шуметь

to touch – трогать, дотрагиваться

a belt — ремень

a ring — кольцо

a rule — правило

a floor – пол, этаж

there – туда, там.

Упражнение 1

Из этих предложений образуйте отрицательную форму и переведите на русский.

  1. Open the door, please. 2. Revise this rule. 3. Read this article. 4. Come in! 5 Go there 

 

Упражнение 2

Переведите

1.Не бери мой ремень. Возьми свой. 2. Не сиди на полу. Пол холодный.  3. Не шумите в классе. 4. Не трогай мамино кольцо. Положи его на место. 5. Не закрывайте окно, пожалуйста. 6. Не играй со спичками.

Упражнение 3

Составьте предложения

  1. his / address / please / me / new / give
  2. dress / touch / her / don’t
  3. send / Mary / card / this
  4. my / don’t / bag / open
  5. me / her / house / new/ show

Ответы к упражнению 1

1.Не открывай дверь, пожалуйста. 2. Не повторяй это правило. 3. Не читай эту статью. 4. Не входите! 5. Не ходите туда.

Ответы к упражнению 2

  1. Don’t take my belt. Take yours. 2. Don’t sit on the floor. The floor is cold. 3. Don’t make a noise in the classroom. 4. Don’t touch the mother’s ring. Put it in its place. 5. Don’t close the window, please. 6. Don’t play with the matches.

Ответы к упражнению 3

  1. Give me his new address, please.
  2. Don’t touch her dress.
  3. Send Mary this card.
  4. Don’t open my bag.
  5. Show me her new house.

 

В качестве самостоятельной работы попросите своего друга или кого-нибудь еще выполнить нижеследующие задания. Исполнитель вашей воли может быть и воображаемым лицом. Задания несложные. Вы это можете.

Самостоятельная работа:

Убрать книги со стола, показать свою новую статью, не шуметь дома, не брать Вашу чашку, не входить в вашу комнату, дать вам свой новый номер телефона. 

Урок английского 24 Конструкция There is / are (Продолжение) Lesson 24 There is / are Structures (Continuation)

 

Здравствуйте! На предыдущем уроке мы очень подробно говорили о том, в каких случаях употребляется конструкция there is / there are, от чего зависит выбор конструкции, как образуются утвердительные предложения, определились с порядком слов в предложении, что за чем идет, как такие предложения переводятся на английский и, наоборот, с английского на русский. Теперь давайте узнаем, как строятся отрицательные и вопросительные предложения.

Поскольку в структуре этих предложений есть глагол to be, то и вопросы и отрицания мы строим при помощи самого вспомогательного глагола to be.

Давайте возьмем для примера следующее предложение:

There is a cake on the plate.                  На тарелке пирожное.

Чтобы это предложение сделать отрицательным, нужно поставить частицу not после глагола to be.

There isn’t a cake on the plate.              На тарелке не пирожное.

А чтобы это же предложение сделать вопросительным нужно глагол to be, а точнее его соответствующую форму поставить на первое место. Дальнейший порядок слов в предложении не меняется.

Is there a cake on the plate?                              На тарелке пирожное?

На такой вопрос можно дать краткий ответ, поскольку он является общим вопросом.

Yes, there is.                                           Да (пирожное)

No, there isn’t.                                        Нет (не пирожное)

Рассмотрим еще один пример с подлежащим во множественном числе.

There are many trees in this street.      На этой улице много деревьев.

There aren’t many trees in this street.     На этой улице не много (мало) деревьев.

Are there many trees in this street?         На этой улице много деревьев?

Yes, there are many.                               Да, много

No, there are not many.                          Нет, мало

Если вопрос содержит вопросительное слово, то оно займет первое место, а далее порядок слов, как и в общем вопросе.

What is there in this street?                   Что есть на этой улице?

А теперь выучите новые слова и поупражняйтесь в составлении отрицательных и вопросительных предложений с конструкцией there is / there are.

a cake – пирожное (торт, кекс)

a car – легковая машина (автомобиль)

a chair — стул

a book-case – книжный шкаф

a forest — лес

a mushroom — гриб

a berry — ягода

a bottle – бутылка 

 

Упражнение 1

Переведите эти предложения, затем сделайте их отрицательными, а затем вопросительными.

1) На улице много машин. 2) В этом лесу много грибов и ягод. 3) В бутылке молоко.

Упражнение 2

Измените порядок подлежащих так, чтобы изменилась конструкция

1) There are many chairs, a few tables and a book-case in that room.

2) There is an orange and a few apples on the plate.

Ответы к упражнению 1

1) There are many cars in the street. There are not many cars in the street.

Are there many cars in the street?

2) There are many mushrooms and berries in this forest.

There are not many mushrooms and berries in this forest.

Are there many mushrooms and berries in this forest?

3) There is milk in the bottle. There isn’t milk in the bottle. Is there milk in the bottle?

Ответы к упражнению 2

1) There is a book-case, many chairs and a few tables in that room.

2) There are a few apples and an orange on the plate.

Теперь вы можете применять эту конструкцию в своей речи.

Урок английского 23 Конструкция There is / are Lesson 23 There is / are Structures

Здравствуйте! На этом сайте много интересного. В каждом уроке много полезных вещей.

Просто предложения именно этого типа мы и будем рассматривать сегодня. Вероятно, вы обратили внимание, что оба предложения начинаются с указания места (на этом сайте, в каждом уроке). Это и есть отличительная черта данной конструкции. Запомните,  когда мы хотим сказать, что кто-то или что-то находится или наоборот отсутствует в определенном месте нужно употребить конструкцию there is / there are.

There is a flower in the vase.            В вазе цветок. 

А почему именно «В вазе цветок», а не «Цветок в вазе», скажете вы. Давайте рассмотрим  эти два предложения. На первый взгляд они кажутся одинаковыми, на самом деле они совершенно разные. Первое предложение является ответом на вопрос: что именно находится в вазе?  Цветок. Второе предложение указывает место, где находится цветок  и, следовательно, является ответом на вопрос: где  (находится) цветок? В вазе. Чувствуете разницу? И перевод второго предложения  значительно отличается от первого. Сравните сами.

The flower is in the vase.                  Цветок в вазе.

В первом случае мы говорим о предмете вообще, мы просто сообщаем, какой именно предмет там находится. Поэтому существительные в единственном числе употребляются в этой конструкции без артикля. Во втором случае речь идет о конкретном цветке, поэтому мы употребили определенный артикль the. Если же существительное во множественном числе, то нам нужна конструкция there are а существительное употребляется.без артикля.

There are flowers in the vase.           В вазе цветы.

Эта конструкция носит описательный характер.

There are many large classrooms in our school. В нашей школе много просторных классов.

There are many fruit-trees in their garden.         В их саду много фруктовых деревьев.

Как мы уже говорили, предложения подобного рода в русском языке начинаются с указания места. При переводе нужно обязательно учитывать, что сначала идет конструкция, за ней подлежащее и только потом место. А перевод с английского начинается с конца предложения, то есть с места.

Если в предложении не одно, а несколько подлежащих, то выбор конструкции зависит от числа существительного, идущего следом за конструкцией. Сравните

There is a theatre and many cinemas in our city.  В нашем городе есть театр и много кинотеатров

There are many cinemas and a theatre in our city. В нашем городе есть много кинотеатров и (один) театр.

А теперь поупражняйтесь

Упражнение 1

Употребите нужную конструкцию и переведите.

1) _____ wolves, foxes and a zebra in this Zoo. 2) _____a big oak there.  3) ____ a spoon in the cup. 

 

Упражнение 2

Переведите следующие предложения.

1) На этой улице очень много людей. 2) Ключи на столе. 3) На диване подушка.

Ответы к упражнению 1

1) There are / В этом зоопарке есть волки, лисы и зебра. 2) There is / Там есть большой дуб.

3) There is / В чашке ложка.

 

Ответы к упражнению 2

1) There are a lot of people in this street. 2) The keys are on the table. 3) There is a pillow on the sofa.

Урок английского 22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Lesson 22 Countable and Uncountable Nouns

Здравствуйте! Вы уже имеете общее понятие о существительном, умеете образовывать множественное число. Сегодня речь пойдет об исчисляемых (можно сосчитать) и неисчисляемых (нельзя сосчитать) существительных. С исчисляемыми существительными все просто. А вот с неисчисляемыми нам предстоит разобраться. Поскольку сосчитать их нельзя их принимают за одно целое, поэтому они всегда употребляются в единственном числе. Но в отличие от исчисляемых, неопределенный артикль перед ними не употребляется. А как же отличить какое существительное исчисляемое, а какое нет?

Сделать это очень легко. Просто запомните, что к неисчисляемым существительным относится:

  1. Все что льется (вода, сок, кровь).
  2. Все что можно рассыпать (соль, мука, все крупы, песок)
  3. Все что можно размазать, растереть или намазать (масло сливочное, повидло, пластилин)
  4. Все что можно накрошить, наломать или разрезать на куски (сыр, мясо, хлеб, мел)
  5. Все газообразные вещества и ископаемые (золото, медь, железо, воздух)
  6. Еда (каша, суп, салат)

Как видно из этого списка неисчисляемое существительное легко распознается. Ведь у него есть особые приметы.

Для чего нам все это нужно? В русской речи нет разницы в употреблении слов много и мало. Сравните сами:

Много сока, мало сока, много кирпичей, мало кирпичей.

А вот для английского языка это играет огромную роль. Для исчисляемых в значении много употребляется слово many, а в значении мало — a few. С неисчисляемыми вместо many мы должны употребить much, а вместо a few —  a little.

much sugar                 много сахара

a little water               мало воды

many birds                 много птиц

a few exercises           мало упражнений

Как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными употребляется a lot of – очень много. А для выражения полного отрицания — no.

We have a lot of plates at home.       У нас очень много тарелок дома.

He has a lot of stamps.                      У него много марок.

I have no ink.                                     У меня нет чернил. (Вообще нет)

I have no dog.                                    У меня нет собаки. (Нет вообще, никакой)

Пришло время выучить новые слова

ink — чернила

stamp – почтовая марка

juice — сок

bread — хлеб

butter – сливочное масло

salt — соль

flour — мука

flower – цветок

milk — молоко

meat — мясо

Упражнение 1

Разделите эти существительные на две группы

  1. Countable nouns (исчисляемые)
  2. Uncountable nouns (неисчисляемые)

 

Bread, letter. egg, milk, tree, meat, street, juice, city, butter, text, jam, article, salt, flower, stamp, house, flour, honey

Упражнение 2

Переведите эти словосочетания, обращая внимание на употребление слов много, мало, очень много.

Много цветов, много школ, очень много молока, мало апельсинов, много муки, очень много писем, мало (немного) варенья, много хлеба

Ответы к упражнению 1

  1. Countable nouns: letter, egg, tree. street, city, text, article, flower, stamp, house
  2. Uncountable nouns: bread, milk, meat, juice, butter, jam, salt, flour, honey

Ответы к упражнению 2

Many flowers, many schools, a lot of milk, a few oranges, much flour, a lot of letters,

a little jam, much bread